"Учет имущества 1.0"
прикладное решение для 1С:Предприятия 8.0

 

Конфигурация "Учет имущества" предназначена для учета корпоративного имущества, его балансовой и рыночной стоимостей с учетом начисления амортизации, оформления внутрифирменной документации, а также повышения прозрачности управления имуществом.

Конфигурация позволяет:

  • оформлять поступление, ввод в эксплуатацию, списание и выбытие объектов учета (основных средств, ОС)
  • вести учет балансовой и рыночной стоимостей в разных валютах с раздельным начислением амортизации по отдельно задаваемым для каждой из них правилам
  • выполнять начисление амортизации
  • вести учет в разрезе видов ОС, компаний, подразделений, отдельных сотрудников, помещений, серийных номеров
  • каждому ОС назначить уникальный инвентарный номер, а также связать ОС с материально-ответственным лицом
  • определять состав ОС, а также изменять его в процессе эксплуатации
  • вести складской учет деталей
  • передавать ОС и детали в ремонт и отслеживать их возврат из ремонта
  • отслеживать гарантийные сроки ОС и комплектующих
  • формировать отчеты о состоянии ОС, их составе, текущей стоимости, начислениях амортизации, а также о запасах комплектующих на складе

Структура организации

Организация может быть описана через справочники "Компании", "Подразделения", "Сотрудники", "Помещения". Для каждого подразделения может быть указана компания, к которой оно относится. Справочник сотрудников имеет две предопределенные группы на верхнем уровне "Работающие" и "Уволенные", в каждой из которых может быть создана структура папок, отражающая структуру организации.

В системе существуют понятия МУЛ (материально-уполномоченное лицо) и МОЛ (материально-ответственное лицо). МУЛ назначается для каждого подразделения и отвечает за оформление документов на передачу и перемещение техники своих подразделений.

МОЛ назначается для каждого склада и отвечает за содержимое своего склада.

Поступление, ввод в эксплуатацию, списание и выбытие объектов учета

ОС регистрируется в системе учета документом "Поступление ОС". Документ позволяет указать наименование ОС, назначить ему инвентарный номер (ИН), а также заполнить свойства начисления амортизации.

После оприходования ОС переходит в статус "поступление", что отображается в карточке ОС.

Документом "Ввод в эксплуатацию" ОС переводится в статус "ввод",

после чего ОС подлежит начислению амортизации согласно установленным для него правилам, а в карточке отображаются текущие балансовая и рыночная стоимости.

По истечении установленного срока амортизации ОС может быть списано документом "Списание ОС", после чего для этого ОС перестает рассчитываться амортизация балансовой стоимости.

Выбытие ОС оформляется документом "Выбытие ОС".

Балансовая и рыночная стоимости ОС

Одновременно ведется учет и балансовой, и рыночной стоимости ОС. Рыночная стоимость отражает текущую оценку стоимости данного ОС на рынке, амортизация рыночной стоимости может начисляться по отдельному правилу

с указанием коэффициента ускорения амортизации.

Для каждого вида стоимости может быть указана валюта учета.

Амортизация рыночной стоимости начисляется с момента ввода ОС в эксплуатацию и до выбытия ОС, амортизация балансовой стоимости - с момента ввода ОС в эксплуатацию и до списания ОС.

Текущие значения балансовой и рыночной стоимостей отображаются в карточке ОС

 

Начисление амортизации

Начисление амортизации выполняется один раз в месяц, используя документ "Начисление амортизации". Документ позволяет автоматически заполнить его нажатием кнопки "Заполнить" теми ОС, которые подлежат начислению амортизации. Для каждого ОС указываются способы начисления амортизации и текущие значения для балансовой и рыночной стоимостей.

После проведения документа будет рассчитана амортизация для указанных ОС, отчет о начислениях можно получить из документа кнопкой "Печать".

Аналитический учет

Объекты учета хранятся в справочнике "ОС".

Каждому ОС могут быть назначены вид ОС, компания, подразделение, сотрудник и помещение, в котором ОС находится. Кроме того, для каждого ОС в системе хранятся поставщик, производитель и серийный номер поставщика.

Инвентарные номера и ответственные лица

Объекты учета идентифицируются по уникальным шестизначным инвентарным номерам. Система позволяет вести учет использованных номеров, при этом запоминается состояние каждого ИН из пула номеров.

В системном справочнике "Пул ИН" хранятся все инвентарные номера, которые могут быть использованы. Записи справочника для таких номеров в поле "статус" содержат значение "свободен" или "напечатан".

При оформлении поступления ОС в документе "Поступление ОС" нажатием кнопки "Заполнить ИН" выполняется заполнение поля "Инвент. номер".

После ввода в эксплуатацию каждому ОС сопоставляется материально-ответственное лицо (МОЛ), т.е. сотрудник, который несет ответственность за данное ОС.



Операции с составом объекта учета

Для тех ОС, в карточке которых установлен признак "состав"

может быть определен состав, т.е. список тех деталей (комплектующих), которые в него входят (например, комплектующие компьютерного системного блока). Для этого используется документ "Определение состава ОС" в режиме "определение", если ОС имеют статус "поступил".

В случае если ОС уже было введено в эксплуатацию, то документ "Определение состава ОС" можно использовать в режиме "изменение" для корректировки состава ОС. В этом случае те детали, которые вынимаются из ОС, поступят на склад, указанный в поле Помещения, а детали добавляемые детали будут списаны со склада и включены в состав ОС, при чем будет выполнен пересчет стоимости ОС.

Складской учет деталей

Каталог деталей ведется в справочнике "Детали". Для каждой детали могут быть указано наименование (или артикул), вид детали и производитель.

Складской запас деталей формируется документами "Поступление деталей" (приходует) и "Списание деталей" (списывает).

При вводе документа "Поступление деталей" регистрируется поставщик и помещение-склад, в котором детали будут храниться. Для каждой детали указываются количество и цена, которые также запоминаются системой при поступлении.

При списании старых или бракованных деталей используется документ "Списание деталей". Документ позволяет ускорить подбор списываемых деталей при помощи мастера подбора. При списании для каждой детали указываются количество, цена, помещение хранения и статья списания.

Ремонт ОС и деталей

Передача ОС или деталей в ремонт регистрируется документом "Передача в ремонт". При этом указываются контрагент, принимающий ОС или деталь в ремонт, статья ремонта, планируемая дата возвращения из ремонта, для детали - помещение, где деталь хранится.

Возвращение из ремонта оформляется документом "Возвращение из ремонта", который может быть введен на основании соответствующего документа "Передача в ремонт", при этом в вводимый документ переносятся переданные в ремонт документом-основанием объекты учета.

Напишите мне



Сайт создан в системе uCoz